Miron ([info]mborg) wrote,
@ 2009-04-01 13:44:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Мальчики и девочки...
Предложили мне тут перейти на другую работу, но тоже в Саратове (о факте или не факте оного перехода сообщу дополнительно, да важно и не это). Обсуждаем сию ситуацию с партнёром, вот и говорю:
-- Только девушка не хочет из Москвы в Саратов переезжать.
-- Ну да. Особенно если она не из Москвы, а откуда-нибудь. Бабы они такие. Будут на вокзале жить, лишения терпеть, а раз попробовав, из Москвы не уедут.

А ведь и правда. Из моих достаточно многочисленных, в разные годы при разных обстоятельствах из разных регионов перебравшихся в Москву, потом в регионы (родные или нет -- не важно), вернулись только две девочки и существенно больше мальчиков. И даже обсуждения идей переезда в регионы на работу девочками встречаются жёстко в штыки, а мальчиками очень даже обсуждаются.

В чём по-вашему причины сего полового диморфизма?



(21 comments) - (Post a new comment)


[info]mariakozhanova
2009-04-01 10:01 am UTC (link)
интересная тема, да

(Reply to this) (Thread)


[info]rioman
2009-04-01 11:51 am UTC (link)
Да, кстати, Питер провинцией считать?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mborg
2009-04-01 11:54 am UTC (link)
Судя по тому, что про Машу при расчёте забыл -- не считать:)

(Reply to this) (Parent)


[info]mariakozhanova
2009-04-01 01:27 pm UTC (link)
я бы была очень рада, если б Питер считлся провинцией Финляндии :)

(Reply to this) (Parent)


[info]mariakozhanova
2009-04-02 08:54 am UTC (link)
кстати, какая разница, где ты живешь, в провинции или нет, главное - кто ты есть... и кто твой муж ))))

(Reply to this) (Parent)


[info]popppins
2009-04-01 10:30 am UTC (link)
у меня несколько знакомых девушек, попадающих под описание, уехали из Москвы за мужьями.

а вот незамужние девушки предпочитают оставаться в Москве.

если нужно, могу раскрыть тему подробнее.

(Reply to this) (Thread)


[info]mborg
2009-04-01 11:54 am UTC (link)
А куда уехали?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]popppins
2009-04-01 11:58 am UTC (link)
в Пермскую область, Саратов (2 пары), Южно-Сахалинск, Оренбург, Питер.

(Reply to this) (Parent)


[info]derloos
2009-04-01 10:34 am UTC (link)
А у меня в кризис знакомые москвички бегут из Дефолт-сити... в Германию!!

(Reply to this) (Thread)

(Deleted post)

[info]derloos
2009-04-01 11:54 am UTC (link)
Чорд, в Австралию... Хорошо! Насчет мест с красивой застройкой - это засада, половина Нового Света отпадает...

(Reply to this) (Parent)


[info]doora
2009-04-01 11:19 am UTC (link)
Причин м.б. несколько
По очереди прихода в голову:
Первая - у тебя смещенная выборка, т.е. ты по каким-то причинам знаком не с теми девушками. Или выборка верная, но просто в ней вообще парней значительно больше, чем девушек, отсюда и результат.

Вторая - в регионах сильнее трудовая дискриминация, поскольку рынки труда меньше по размеру и менее конкурентны. То есть разница в шансах получить хорошую работу в регионе у девушки и парня выше, чем в Москве

Третья - ты неправильно меряешь. В твоей ситуации изначально условия неравны - у тебя уже есть предложение о работе, а у нее нет. В общем, это тоже смещение, скорее к первому варианту.

Четвертая - значит у Москвы есть свойства, нужные девушкам, которых нет у регионов. Вам-то водку пить все равно где, а театров-концертов в Москве значительно больше. Со знанием дела говорю - я живу в регионе с очень развитой музыкальной жизнью и большим количеством фестивального кино. Но по сравнению с Москвой мне не хватает разнообразия и количества фильмов.

Ну и последнее. Это скорее личный выпад на "Бабы они такие". Да, мы такие. У нас запросы выше ваших. В том числе и выше наши амбиции относительно работы. Но если у нас есть серьезные причины эти амбиции задвинуть, например, если мы вас любим, мы задвинем и поедем. А что касается обсуждений, встречаемых в штыки, то, я думаю обсуждения такие: бросай свою хорошую работу в Москве ради неизвестно какой в Н-ске и дуй за мной. Но я тебе при этом ничего не гарантирую. Но даже при этих обстоятельствах если любим, то поедем. А раз не едем - ну значит не любим, чего ж еще?

(Reply to this) (Thread)

А вот не надо за меня думать:)
[info]mborg
2009-04-01 11:56 am UTC (link)
По всем пунктам, кроме последнего -- согласен. А вот по последнему -- обсуждения совсем другие. Иногда в моём поле зрения (а иногда и сам открываю) появляются работы, на которые условия достаточные, чтобы вести разговор о приглашении московских людей, особенно бывших саратовских. И если девочки такие разговоры -- сразу в штыки ("В Саратов? Да никогда!", то мальчики вполне конкретно обсуждают условия.

(Reply to this) (Parent)


[info]worczun
2009-04-01 11:19 am UTC (link)
Гыгыгы... ну, советские примеры вспоминать не будем... а вот недавно - моя бывшая жена из Москвы уехала, хотя коренная москвичка :) Правда - в Австралию :))

Но кстати говоря, со своей нынешней супругой обсуждали мы возможность "исхода"... чисто гипотетически, потому как по семейным обстоятельствам в обозримом будущем из Москвы уехать не сможем никак... так вот - у Ани требований к возможному месту переезда было существенно больше, чем у меня. Мне - лишь бы это был не очень маленький город (я всю жизнь в мегаполисах прожил, мне к другому ритму вряд ли легко удастся привыкнуть), работа была интересная, ну и условия для жизни мало-мальские. Аня же еще хочет, чтобы в городе были места с красивой исторической застройкой, ну и т.п... То есть Тверь или Смоленск - обсуждаемы, а вот Калуга уже вряд ли :)

Может, одна из причин - как раз эстетика? И более острая потребность в безопасности (я не хочу сказать. что в больших городах безопаснее, чем в провинции - но в Москве/Питере/Минске проще создать себе ощущение безопасности, что ли).

Мы, правда, не подходим под твои "условия задачи": Аня всю жизнь в Москве прожила, я - четыре года в Минске, остальное в первопрестольной :))

(Reply to this)


[info]ellisium
2009-04-01 11:38 am UTC (link)
вот очень сложный вопрос ты задал....в том плане, что ответ настолько очевиден, что сложно его сформулировать;)
если говорить об отличиях, женщины, наверное, по природе своей более склонны к комфорту и улучшению условий. и к движению вперед. при всем моем уважении к регионам, уровень цивилизации (я сюда все включаю, от энтертейнмента до сферы услуг) сильно далек от москвы (есть конечно славный город питер - но там, сами понимаете, свое ограничение - климат не все выдерживают).
поэтому исход обратно возможен, как правило, в двух случаях - сильная любовь/брак/дети али какой то неведомый карьерный рывок, позволяющий терпеть трудности и лишения суровой средней полосы ;) ну не будем рассматривать третий вариант - уползти в нору, зализывать раны.

удачи во всех начинаниях.

(Reply to this) (Thread)


[info]nik_zhuravlev
2009-04-02 08:59 am UTC (link)
Кое в чём согласен. Вот только Москва не самый комфортный город для жизни одни транспортные проблемы чего стоят....

(Reply to this) (Parent)


[info]sorlov
2009-04-01 01:59 pm UTC (link)
согласен с предыдущим оратором

Делать дело - хоть картошку выращивать, хоть шедевры клепать - можно где угодно. А рынок для всех общий, торговать надо ехать в Москву. Все-таки ж основная задача женщин - выбирать, что в любви, что в магазине. А мужчин - сделать что-то, из чего они выберут.

Спасибо за наблюдение.

(Reply to this)


[info]nyawka
2009-04-02 09:00 am UTC (link)
есть исключения. я переехала в москву, потому что испугалась, что в Перми ничего не найду.

год спустя я вполне серьезно рассматриваю возможность вернуться. хотя я здесь кое-чего добилась и терять это как минимум нелогично.

(Reply to this) (Thread)


[info]atchernyshov
2009-04-02 03:06 pm UTC (link)
рассматривать - это одно, другое дело вернуться.
Соглашусь с теми, кто считает, что выбор неравный. "Я еду туда, где мне предлагают хорошие условия и работу. А ты поехали со мной, но там ни работы ни условий гарантировать никто не станет." С точки зрения девочек выбор очевиден.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nyawka
2009-04-02 06:59 pm UTC (link)
Вы слишком категоричны (:

(Reply to this) (Parent)


[info]sophie925
2009-04-14 09:50 pm UTC (link)
Не по вопросу.
Давно ли найти себе место работы в Москве стало сложнее, чем бросить всех друзей и уехать навсегда? Вообще хороша идея променять всё на мужа, который ведь не будет тебе всё это заменять - он для другого. Вот я про себя уверена, что скисла бы или ещё что похуже.

Дальше должен быть рассказ о том, чем мне так дорог этот город, но это слишком много, долго и лично. И ещё у меня есть ощущение, что тут я кому-то нужна, а в провинции буду всем мешать. Может быть, это важнее всего... как-то категорически не хочется тратить жизнь на то, чтобы мешать людям вертеть своё колёсико.
А уезжают, мне кажется, те, кому работа - это заработок денег и ничего другого.

(Reply to this)

Элементарно, Ватсон
[info]vi6e
2009-06-06 07:19 pm UTC (link)
Москва ровно зеркальна к провинции в гендерном отношении.
А именно - в провинции девушек а) больше, б) они нараспашку, ищут, не находят в) мужчин "высокого стандарта" (который идет с телевизора и гламурной прессы), т.к. в провинции их опять же меньше.
Соответственно, в Москве, а) больше успешных, активных, опасных мужчин, т.к. они легче снимаются с той же провинции и ищут самореализации - и на красавиц всегда больше спрос. в результате они в отличие от провинциалок чаще смотрят в пол, чтобы не провоцировать, чаще получают предложения, им меньше нужно активничать - баланс рынка в их пользу б) ближе гламурность - клубы, тусовочные места, галереи - что опять же социализация и поиск партнера, ну и в) тут уже назвали - профессиональная самореализация - больше возможностей. Но для женщин это традиционно на втором месте после устройства личной жизни.

(Reply to this)


(21 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…